Понедельник
28.05.2018
11:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУК ЦК и БО Модельная библиотека села Подгородняя Покровка

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [8]

Конкурс сайтов

Музыка и культура

Село и люди

снежинка

Есенинская осень

Аксаков С.Т.-225

Рыков П.Г.

Рубцов -80 лет

Раритетные книги

Наша библиотека

Инновации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

основные группы пользователей П.Покровской сельской, модельной библиотеки

         Основные группы пользователей        П.Покровской     сельской     модельной      библиотеки

                              Особый дом –  библиотека.

                              Сюда, как в храм народ спешит.

                               Здесь все для блага человека,

                              Но больше все же для души.

                  «Куда бы  я ни приезжал, куда бы меня ни забрасывала судьба, - вспоминает В.Каверин, русский писатель, -  везде я прежде всего спрашивал: « А есть ли здесь библиотека»? И когда мне отвечали:  « Да, есть, - этот город или городок, колхоз или кишлак становился мне ближе, как бы озаряясь теплым неожиданным светом».

      

Да,  трудно представить современную жизнь без библиотек, куда каждый из нас может придти в любую минуту, чтобы получить нужную информацию или для того, чтобы «подзарядить», как аккумулятор, свою душу от духовных богатств, оставленных нам в наследство мастерами  литературного слова.

                   Книга необходима всем и каждому. И в этом немалая заслуга тех скромных тружеников – библиотекарей, что добросовестно, со знанием дела выполняют свою непростую и такую нужную всем нам работу – доводят до каждого своего читателя книгу…

                   И от того, каков он, этот человек, зависит  немало. Если он внимателен, отзывчив, заинтересован, доброжелателен, значит, он станет настоящим другом для своих  читателей. И приходить в библиотеку для каждого станет потребностью. И каждый читатель навсегда подружится с книгой.

                   В нашу библиотеку с удовольствием идут  и взрослые и дети. Хорошая подписка дает возможность взять на руки не только книги, но любые журналы и газеты.             

                    Главная задача публичной библиотеки – оказывать услуги всем гражданам и социальным группам. Потенциальными читательскими группами публичной, в том числе сельской библиотеки, как определяет ИФЛА, являются дети, молодежь, взрослое население,  на примере нашей библиотеки – это  учителя, преподаватели ОАК, воспитатели детского сада «Ручеек», врачи, сотрудники администрации МО П.Покровский сельсовет, работники культуры, пенсионеры, люди, имеющие инвалидность, домохозяйки и тп.  В последнее время добавились и новые категории пользователей: увеличилось число безработных, а также мигрантов, осевших  в селе, которые тоже имеют право на библиотечное обслуживание. Очень часто в библиотеку заходят так называемые  «госторбайтеры», которых мы также обслуживаем, но  в читальном зале.

                       Каждая из этих категорий, обращается в сельскую библиотеку со своими проблемами, и ждет от нее помощи; с каждой из них библиотека строит свои отношения.  Нужно сказать, что сегодняшний читатель очень сложный и читательские интересы и потребности усложняются и углубляются.  Однако значительное место продолжает занимать потребность в информации в помощь образованию, а также самообразованию.

                       Так как на селе, как правило, единственным внешкольным воспитательным учреждением является сельская библиотека-филиал, то она  должна быть центром по работе с читателями – детьми.

                       Очень важно создать детские отделения в сельской библиотеке. Если есть возможность, то организовать отдельную комнату для детского фонда или  уголок юного читателя.

                        В нашей библиотеке выделено отдельное пространство для детей, в ней расположен книжный фонд для детей дошкольного возраста и детей 1 – 9 классов.

                        Правильная расстановка фонда имеет большое значение и для читателей, и для работников библиотеки.

  От того, как раскрыт фонд библиотеки, зависит его использование, качество обслуживания читателей.

                        Весь фонд  детского отделения делится на несколько частей,  или  фондов в соответствии с возрастной дифференциацией: литература для  детей 5 – 7 лет;  для 1 -2 классов; для 3 – 4 классов; 5 – 9 классов. 

                        Книги для детей 5 – 7 лет, по правилам библиотечной классификации, не систематизируются; они получают условное обозначение  «Д».  Их можно расставлять а в алфавитном порядке или по темам. В нашей библиотеке расставляем по темам и жанрам: например «Сказки»,  «Стихи для детей», «Наша Родина», «Книги о животных», «Времена года»  и тд.  Все эти книги расположены в ящиках, что удобно для просмотра маленькими читателями.                                                             Читатели 1 – 9 классов выбирают книги на полках открытого доступа. Предназначенный для них фонд систематизирован в соответствии с Таблицами ББК для детских библиотек.  Фонд в детском отделении сельской библиотеки небольшой и поэтому всю  художественную литературу,  ( русскую, народов СССР, зарубежную) мы расставили в алфавитном порядке. Отдельной полкой выделили  «Фантастику»,  « Сказки».                            Характер работы при открытом доступе к полкам требует тщательного отбора литературы с точки зрения ее содержания, количества и экземплярности.  Не следует загромождать фонд: книги на полках не должны быть представлены более чем в двух-трех экземплярах. Если у нас появляются лишние экземпляры книг, мы их передаем в районную библиотеку или же дуплетную литературу, полезную для библиотеки мы   храним в отдельном месте, она необходима для выполнения справок.  Очень важно, чтобы книги периодически обновлялись. Юные читатели не хотят брать старые книги в руки,  всем интересны новые, яркие, красочные. Приятно подойти к красивой выставке и взять в руки новую, полезную книгу.  Не все книги мы выдаем на дом. С энциклопедиями, справочниками, словарями, ценными книгами, которые у нас в единственном экземпляре, наши юные читатели работают в читальном зале библиотеки.

                           Очень важно создать в библиотеке условия, обеспечивающие сохранность книг: порядок на книжных полках, своевременный ремонт книг. Нужно следить за тем, чтобы книги на полках стояли свободно: тесно поставленные книги быстрее изнашиваются, нужно следить и учить детей правильно брать книгу с полки, и правильно ее поставить обратно.  И конечно же нужно воспитывать бережное отношение у читателей к книге как к национальному достоянию. Это наша прямая обязанность библиотекарей. Записывая ребенка в библиотеку, мы обычно знакомим его с правилами пользования библиотекой, рассказываем о том, как обращаться с книгой. На библиотечных уроках рассказываем детям, какой путь прошла книга до того, как попала  на полку в нашу библиотеку. Дети должны знать, что  испорченную или утерянную книгу необходимо заменить равноценной.

                                     Филиппова В.М., заведующая библиотекой

 

Категория: Мои статьи | Добавил: VF (11.07.2014)
Просмотров: 3329 | Теги: библиотека, группы читателей | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Видео

Живая природа

Библиотеке-85

Библиотекарь

О библиотеке

Расул Гамзатов

Громкие читки

Читаем детям о вой

Книжкина неделя

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz